21.11.15

7 автомобилей, которых недосчитается Россия

семь автомобилей-утрат

Seat пополнил список утрат российского рынка. До конца года испанский бренд распродаст оставшиеся автомобили, после чего уйдет из России. Seat - не первая марка, покинувшая наш рынок в 2014 году. Также из России ушел Dodge и Luxgen, а производство TagAZ и Vortex было остановлено на неопределенный срок. Вот список моделей, которых больше нет в продаже:

Seat

Испанская марка уйдет из России 1 января 2015 года. Об этом сообщили в «Фольксваген Груп Рус». Но фактически уход уже состоялся: в течение ноября-декабря будут распроданы оставшиеся на складах машины. При этом все обязательства по обслуживанию автомобилей сохраняются. Большинство моделей Seat (около 85%) были проданы в Москве и Санкт-Петербурге. Показать приемлемые результаты смогла только одна модель – новый Leon. С начала года было реализовано порядка тысячи хэтчбеков и универсалов.

В «Фольксваген Груп Рус», которая с 2012 года занимается дистрибуцией испанской марки, в качестве причин ухода Seat назвали общее сокращение сегмента хэтчбеков B- и C-класса, а также сложную экономическую ситуацию и колебание валютных курсов.

Dodge

Марка Dodge ушла с российского рынка еще в июле. Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), последние два автомобиля были проданы дилерами тогда же. Хэтчбек Caliber закончился еще в прошлом году, и Dodge в России представляла единственная модель – минивэн Journey.

Сначала семиместный минивэн был доступен в России с моторами 2,4, 2,7 и 3,5 литра. Но в течение последних месяцев продаж Journey комплектовался только бензиновым мотором 3,6 литра мощностью 280 лошадиных сил. Соответственно, эта модификация попадала под высокие налоговые ставки. Сейчас Journey продается в России под брендом Fiat и носит название Freemont. Модель стала дешевле: ее предлагают с мотором 2,4 и передним приводом. Однако полностью Dodge с российского рынка не ушел. «Серые» дилеры, например, по-прежнему продают маслкар Challenger, седан Charger и внедорожник Durango.

Luxgen

Тайваньский автопроизводитель в октябре прекратил производство своего кроссовера Luxgen7 SUV на заводе Derways. Представители компании сообщили «Известиям» о приостановке деятельности в России на неопределенный срок, а персонал московского офиса был сокращен. Ставка на единственную модель и локальную сборку в Черкесске не сыграла.

Кроссовер со спорным дизайном комплектовался турбированным двигателем и 5-ступенчатым «автоматом». Автомобиль запомнился, прежде всего, большим количеством камер кругового обзора, а также оригинальной противоугонной системой: спинка водительского кресла максимально придвигалась к рулевой колонке. Цены на кроссовер оказались слишком высокими. Сначала за него просили 1 320 000 рублей, но потом автомобиль подешевел до 1 180 000, а еще через несколько месяцев ценник опустили до 990 тыс. рублей.

TagAZ и Vortex

Таганрогский завод перед тем, как обанкротиться, выпустил четырехдверное купе Aquila. Автомобиль сразу же назвали самым амбициозным проектом современного российского автопрома. Однако через несколько месяцев завод остановил производство, а на сегодняшний день предприятие все еще находится в процессе передачи кредиторам. Соответственно, производство машин под брендами TagAZ и Vortex пока не ведется.

Группа риска

Не исключено, что список утрат будет пополняться. Источники газеты «КоммерсантЪ» сообщают также о возможном уходе с российского рынка марки Fiat. В ЗАО «Крайслер Рус» нам отказались комментировать эту информацию. Источник в дилерской компании, пожелавший остаться анонимным, заявил, что продажи Chrysler и Fiat, несмотря на сложную экономическую ситуацию, продолжатся. А во второй половине 2015 года модельный ряд Fiat планируется пополнить двумя новыми моделями: компактвэном 500L и кроссовером 500X. Не планирует покидать российский рынок и марка Alfa Romeo, импортом которой также занимается «Крайслер Рус».

«Alfa Romeo - марка довольно специфичная. Безусловно, у этого бренда есть свои почитатели, но говорить о больших продажах вряд ли можно. Даже если они вырастут, то все равно в масштабах рынка это будет очень немного. Но производитель пока и не ставит таких амбициозных задач. Ему важно нишевое присутствие марки Alfa Romeo на российском рынке», - пояснила директор по продажам «РОЛЬФ Алтуфьево» Екатерина Чмелева.

В группе риска оказались марки с низкими продажами, а также китайские производители, пришедшие в Россию относительно недавно. Однако «китайцы» сдаваться не собираются: JAC и FAW продолжают продавать машины на российском рынке и обзавелись новыми дистрибуторами. Делами первого бренда занимается компания «Авто Реал», а второй ведет «FAW Россия».

Проблемы испытывают украинские марки: Bogdan покинул российский рынок еще в начале года и в настоящее время испытывает проблемы с производством автомобилей. Тем не менее, у дилеров еще остаются нераспроданные остатки. У ZAZ ситуация обратная: из-за снижения объемов производства найти автомобили у дилеров очень сложно.